Здравствуйте, уважаемый Читатель!
Наша тема беседы на сегодня - "Игры с математикой" .
На первый взгляд Математика - это скучно. Но давайте присмотримся поближе. Если превратить обучение в игру, то Математика - это уже не скучное, а занимательное и интересное занятие. Существует целая серия математических игр. Это, например, "Логика и цифры" и "Играем в математику" фирмы "КОРВЕТ". Игры в них подобраны по возрасту игроков.
"Логика и цифры".
С помощью пособия "Логика и цифры" дети в возрасте от 4 до 6 лет получат представление о цифре, научатся осуществлять логические действия, выявлять отношения чисел, разделять на классы. При этом цифры используются для разрешения различных жизненных и игровых ситуаций, таких как увеличение и уменьшение (т.е. сложение и вычитание), понятия равно, не равно, больше чем...на, меньше чем...на.
Пособие состоит из пластиковых цифр от 0 до 9, трех цветов ГОЛУБЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ, РОЗОВЫЕ и двух размеров: ВЫСОКИЕ и НИЗКИЕ. Всего цифр 60 шт.
1. Приключения с цифрами.
Цель игры: научиться группировать по цвету, высоте, количеству.
Используемый материал: комплект цифр без нулей; 3 круга розового, голубого и оранжевого цвета из них 2 большие.
Расставляем все цифры в большом круге. Пусть ребенок назовет их.
Разберем, чем же все таки отличаются цифры, а именно высотой, цветом, количественным значением. Порассуждайте - для чего нужны цифры. Постройте их по порядку (если детей несколько, то пусть каждый выберет себе цвет).
А теперь можно и группировкой заняться. Расселим наши цифры по домикам (кругам). Пусть ребенок предложит свой вариант заселения. Например, по цветовому признаку.
Дальше уже все зависит от вашей фантазии, можно отправить цифры в кафе за разные столики, выкупаться в пруду или озере и т.д.
2. Где Цифра?
Цель игры: разбиение множества на подмножества по двум свойствам: цвету и количеству; освоение области пересечения.
Используемый материал: комплект цифр, знаки - символы, два шнура для составления из них квадрата и треугольника.
Изначально делим цифры на две группы: одни положим в треугольный домик, другие - в квадратный. Например, положим в квадрат только красные цифры, а в круг - только цифры "5". Все остальные цифры будут лежать вне квадрата и треугольника.
Затем, сдвинет треугольник так, чтобы его часть была на квадрате и получится общая часть, которая относится и к квадрату, и к треугольнику. Предложите ребенку поместить туда те цифры, которые обладают обоими признаками (например, красные пятерки)
Более сложный вариант - поделить четные и высокие цифры.
Вот и все на сегодня. В следующем выпуске мы продолжим эту тему и рассмотрим другое пособие "Играем в математику".
С уважением, Татьяна Овчинникова.