Закрыть
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 Руб
Закрыть
Закрыть
Закрыть
+7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 Руб

Полезные статьи Это интересно

Как определить отклонения в речевом развитии ребенка

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2-3 мес. На смену крику приходит гуление. Гуление-произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учиться управлять интонацией.
7-9 мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов:"дя-дя-дя","ба-ба-ба", "ма-ма-ма". Это проявление речи называется лепетом.
9-11 мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.
11-13 мес. Появляется несколько осознанных употребляемых ребенком слов.Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов:"мама","дядя" и т.д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи)
2-3 года В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени , бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.

Вы познакомились с этапами речевого развития в норме.Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. До сих пор существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходиться исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем же возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи. Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

Проявите инициативу первыми! Конечно же, за состоянием ребенка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Однако, Дорогие родители, вы должны запомнить, что как это ни печально, но кроме вас в наше время ваше дитя никому не нужно. Поэтому если вы заподозрили неладное в речевом развитии малыша, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слушайте подружек и коллег по работе:"У моего точно такое же было. Теперь болтает не остановишь".

Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

  • К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
  • К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
  • К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых он называет, не прислушивается к музыке.
  • К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.
  • К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослыми различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
  • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощения.
  • К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы ("покажи", "принеси"), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
  • К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова "мама" и "папа".
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
  • К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы:"Сходи на кухню и принеси чашку", не узнает близких на фотографиях.
  • К 2,5 годам не понимает разницы между словами "большой" и "маленький".
  • К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
  • В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.


Автор - Е.Н.Краузе. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста.


Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Работает на: Amiro CMS