Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того как у вас появиться возможность получить квалифицированную помощь.
Прежде чем начать занятия , подготовьте все, что может вам понадобиться.
- Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
- "Лото" различной тематики (зоологическое, биологическое, "Посуда", "Мебель" и т.п).
- Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.
- Разрезные картинки из двух и более частей.
- Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовке к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведи дома большую коробку , куда вы будете складывать свою "коллекцию".
- Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т.д.
- Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей - нежелание ребенка заниматься.Чтобы преодолеть это-необходимо заинтересовать малыша Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры.
Можно отправиться в "Путешествие" в сказочное Королевство или в гости к Незнайке.Плюшевый мишка или кукла могут "побеседовать" с малышом.
Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
Советы логопеда.
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
- игры на развитие мелкой моторики.
- артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день).
- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха.
- игры на формирование лексико-грамматических категорий.
- Количество игр - 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
- Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией ! Это может стать причиной заикания.
- Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
- Длительность занятий без перерыва не должна превышать 15-20 минут! Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите , что взгляд вашего ребенка блуждает что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь , как бы вы ни старались, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
- Лучшее время для занятий - утром после завтрака и во второй половине дня после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день , на несколько частей.
Автор - Е.Н.Краузе. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста.
Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина