+7 (495)008-59-26 +7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 РУБ

Полезные статьи Это интересно

Башни домино

Башни домино.

Эта совсем известная и на первый взгляд такая незатейливая игра - на самом деле отличная "развивалка" для малыша.

В любом доме найдётся обыкновенное домино. Его можно использовать для развития дифференцированных моторных актов и двигательных навыков. Даже самые маленькие дети любят строить, а "кости" домино - прекрасный строительный материал. Все в детстве любили строить из них цепочки. Толкнёшь крайнюю и все остальные падают, толкая друг друга.

  1. Попробуйте построить вместе с малышом длинную цепочку или даже всерьёз посоревнуйтесь с ним. Разделите фишки по-братски и стройте каждый свою цепочку, а потом сравнивайте, у кого она больше. Эта простенькая на первый взгляд игра вырабатывает глазомер и приучает к аккуратным и точным движениям.
  2. Ещё одна совсем не сложная игра - строительство башни. Побеждает тот, у кого башня окажется выше. У "кости" домино грани трёх размеров. Сначала надо строить башни на самом большой грани, потом - на средней и, наконец, на самой маленькой грани. Такое упражнение вырабатывает в детях привычку к аккуратным движениям. С детьми постарше можно строить более сложные конструкции. Попробуйте посостязаться в построении наклонной башни. Побеждает тот, у кого верхняя фишка окажется сдвинутой на самое большое расстояние.

Тренируем логику и память

А теперь расскажем, как, играя в "кости", дать ребёнку не только начальные знания по арифметике, но и потренировать память и умение делать логические заключения. Эти игры мы предлагали на занятиях детям начиная с 3 лет, и они пользовались успехом. Играть можно и вдвоём, но лучше, когда ребят от 3 до 7 человек.

"Кто больше"

Это самая простая игра, полезная в период, когда ребёнок только учится считать. Все "кости" переворачивают точками вниз и перемешивают. Каждый игрок берёт себе по одной фишке и поворачивает точками вверх. Побеждает тот, у кого на фишке окажется больше точек.

Не надо удивляться простоте игры. Во-первых, она знакомит малыша с новыми для него "игрушками". Во-вторых, ребёнок учится подсчитывать точки и таким образом узнает не только цифры, но и их реализацию. В-третьих, игра даёт возможность освоить понятия "больше" и "меньше", для чего дети должны сами определить победителя. Обычно играют много раз подряд, и надо поручить ребёнку записывать промежуточные результаты.

Помимо того, что малыш внимательно подсчитывает палочки в каждой строке, он ещё учится аккуратно делать записи.

"Ближе к 15"

Играют от 3 до 7 человек, но можно и вдвоём. Все "костяшки" перемешиваются и переворачиваются точками вниз. Игрок берёт "костяшку" и подсчитывает количество точек на ней. Потом может взять и вторую, и третью "костяшку", до тех пор, пока не решит, что ему достаточно. Потом все эти "костяшки" возвращаются на стол, перемешиваются вместе с остальными и вступает следующий игрок. Тот, у кого сумма всех точек на выбранных им "костях, окажется ближе к 15, считается победителем.

"Змейка"

В этой игре используется набор "костей" обыкновенного классического домино, но правила другие. Здесь нужен ведущий. Он выдаёт участникам по одной "кости". После этого он открывает одну из оставшихся "костей" и объявляет её значение. Например, "3-5".

Тот участник, который первым заявит, что на одном из его концов есть хотя бы одно из этих чисел, получает эту "кость" и дополняет ею свою цепочку по классическим правилам. После этого ведущий открывает ещё одну "кость". В начале игры цепочка каждого участника состоит, естественно, из одной "кости". А побеждает тот, кто в конце игры будет обладателем самой длинной цепочки.

"Математическое лото и домино"

Для игры также нужен ведущий. Каждому игроку выдаётся листок бумаги и карандаш. Дети рисуют на листочках бумаги таблицы, и каждый заполняет свою таблицу числами так, как считает нужным. Размеры таблиц у всех должны быть одинаковыми, а числа лежать в пределах от 0 до 12. Перед ведущим лежат перемешанные кости точками вниз. Он наугад достаёт одну из них и объявляет её значение, например, "1-5". Остальные при этом подсчитывают в уме сумму этих чисел и пытаются отыскать соответствующее число в своей таблице. И если обнаруживают, зачёркивают его.

Побеждает игрок, который первым зачеркнёт все числа в своей таблице. Каждый раз можно зачёркивать не более одного числа. Числа в таблице могут повторяться, а некоторых чисел может и не быть. После того, как ребёнок освоит принцип работы с таблицей, попробуйте изменить условия игры и предложить зачёркивать не сумму, а разность чисел точек на половинках фишки.

Источник - Журнал "Мой ребёнок", авторы - Ирина Куминова, Борис Дружинин.

  Рейтинг@Mail.ru

Каталог детских товаров
Работает на: Amiro CMS