+7 (495)008-59-26 +7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 РУБ

Полезные статьи Это интересно

Квадратики для математики. Изучаем математику!

Квадратики для математики. Изучаем математику!

Современный мир предъявляет всё более жесткие требования к образованию. Но у родителей есть возможность помочь своему чаду.

Учимся считать.

Чем младше ребёнок, тем более наглядным и осязаемым должен быть счётный материал. Очень важно в самом начале обучения дать почувствовать количество, освоить базовые понятия, донести до крохи смысл счётных операций на знакомых ему примерах из жизни. Для первичного знакомства с числом и его графическим символом - цифрой создано огромное количество готовых пособий из серии "развивающих".

Дидактический материал.

Итак, приступим к делу. Возьмите несколько обычных тетрадных листов в клеточку и наклейте на картон. Затем, вооружившись тёмным фломастером и линейкой, расчертите лист на квадраты со стороной в 3 клетки. Это будет заготовка. Идея простая - один квадратик назначаем единицей...

Числовые полоски.

Они послужат наглядному представлению числа. Нарежем полоски из соответствующего количества квадратов для чисел первого десятка. В верхнем квадрате каждой полоски чётко прописываем нужную цифру.

Знакомство с материалом.

На первом этапе, возможно, стоит приложить дополнительные творческие усилия, чтобы сделать материал более осязаемым, что особенно актуально для малыша. К примеру, наклеить кусочки бархатной бумаги, крупный бисер, горошинки. Или поручить самому ребёнку "рассадить пассажиров согласно купленным билетам" - налепив кусочки пластилина. Включаем фантазию! В игре незаметно для себя малыш устанавливает связь количества единиц с графическим изображением числа.

Дальше эти полоски следует заменить обычными. Кстати, может возникнуть соблазн украсить материал для большей привлекательности или выразительности - сделать основу разноцветной, к примеру. Но стоит ли? Ведь у многих своё восприятие цвета букв и цифр. Понятно, что в таком случае название цветовых ассоциаций извне может помешать запоминанию. А что, если провести эксперимент с ребёнком, предложив ему порисовать красками "портретики цифр", самостоятельно подбирая цвет и оттенок?! Это интересно и полезно обоим: родитель лучше узнает малыша, а тот закрепит собственные цветовые ассоциации. В дальнейшем он станет с лёгкостью мысленно раскрашивать цифры в нужный цвет, чтобы запомнить многозначные числа и формулы.

Числовая ось.

Вырежем полоску из 10 квадратиков и пронумеруем их по порядку, вроде измерительной линейки. Да это же "настоящий лифт"!

Приступим к арифметике.

Теперь нам доступны простые примеры в пределах 10. Выложим полоски друг за другом - получим сложение. Накроем одну за другой - вычитание. Полоска-линейка становится "волшебно палочкой". Стоит приложить её к нужной части полосочки - вмиг покажет, сколько в ней квадратиков. Вот как просто и быстро считать.! Или проверить себя. А значит, можно много и весело играть. Подойдут всё те же игровые сюжеты: сравниваем и достраиваем башенки, формируем железнодорожные составы и т.д. Для детей постарше устроим игру в магазин: объединяем квадратики рублями и будем считать общую сумму покупки, разбираться со сдачей, разменивать крупные купюры и т.д. Можем и просто шутливые загадки поразгадывать.

Образуем числа, добавляя единицу.

Из той же заготовки вырежем квадрат стороной в 10 единиц. И разрежем его по диагонали - так, чтобы получился числовой ряд от 1ё до 10. Верхушки столбиков обозначим соответствующими цифрами. Получились красивые ступеньки, с наглядной разницей в единицу. Можно проверить это с помощью отдельного квадратика.

Состав числа.

И обрезкам применение найдётся! Возьмём то, что осталось при изготовлении ступенек, и воссоединим целое, как паззл. Вот и выросли сразу все числа до десятки-зазнайки. Остаётся только подписать добавленные столбики - и можно удивлять малыша новым волшебством. Ведь теперь он сможет решать задачки с "огромным" числом 10! Купаясь в похвале восторженных зрителей, он незаметно для себя запомнит сочетание чисел, составляющих в паре десятку. К тому же в цифрах. А это уже навык автоматического - взрослого счёта.

Нам десятки нипочём.

Когда в первом десятке станет тесно, просто добавим полосок по 10 единиц. Теперь сможем выложить на полу любое число до 100. И наглядно показать, как проводятся арифметические действия с двузначными числами. Порой сложные задачи находят простое решение. Давайте только уделять побольше внимания малышам, и они неприменно порадуют нас успехами!

Источник - Журнал "Мой ребёнок", автор - Ольга Черемисова.

  Рейтинг@Mail.ru

Каталог детских товаров
Работает на: Amiro CMS