+7 (495)008-59-26 +7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 РУБ

Полезные статьи Это интересно

Счетные палочки Кюизенера

Счетные палочки известны с древнейших времен, они были средствами счета в странах Древнего Востока – Китае, Японии, Вьетнаме. Эти брусочки из дерева или пластика до сих пор используются для обучения детей счету и в различных методиках раннего развития. Палочки, придуманные бельгийским педагогом Джорджем Кюизенером, имеют разную длину и окраску, так что с их помощью дети в игровой обстановке легче усваивают различные математические понятия.


счетные палочки кюизенера

Счетные палочки кюизенера.


Описание набора Кюизенера.


Счетные палочки Кюизенера – это продуманный набор, в нем нет ничего случайного. Прежде всего, длина палочек соответствует конкретному числу: кубик со стороной 1 см – это единица, параллелепипед длиной 2 см – двойка и так далее до 10-сантиметровой десятки. Понятно, что складывая разные палочки в длину, можно отлично освоить сложение чисел.

Кроме этого, каждая палочка имеет свой цвет:


  • 1 – белый;
  • 2 – розовый;
  • 3 – голубой;
  • 4 – красный;
  • 5 – желтый;
  • 6 – фиолетовый;
  • 7 – черный;
  • 8 – бордовый;
  • 9 – синий;
  • 10 – оранжевый.

При этом цвета не случайны, а определяются правилами кратности. Так, розовые, красные, а также бордового цвета блоки, входящие в «красную группу», соответствуют числам «2», «4» и «8», общее между которыми то, что они кратны двум.

Цифры, которые делятся на три – «3», «6» и «9», представляют собой «синюю группу» и имеют голубую, фиолетовую и синюю окраску. Цифры, кратные пяти – «5» и «10», образуют «желтую группу», они окрашены в желтый и оранжевый цвета.

Особое место в комплекте палочек занимает белая «единичка» и окрашенная в черный цвет «семерка». Первая из них может подойти к любой из групп, а вторая не входит ни в одну из них.


Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера.


Как использовать цветные счетные палочки Кюизенера.


То, как использовать палочки Кюизенера, во многом зависит от возраста детей, которые ими занимаются.


  • Самые маленькие, от полутора до двух лет, используют их в качестве мозаики или яркого пестрого конструктора, складывая из них различные сооружения и фигурки. Одновременно они начинают выполнять простейшие задачи – отбирать блоки, окрашенные в один цвет, или блоки, одинаковые по длине.
  • Для детей чуть постарше можно уже сравнивать палочки между собой по длине, учиться оперировать понятиями, какие из палочек больше, а какие – меньше, равны они между собой или не равны.
  • Сопоставление палочек по длине приводит ребенка к понятию сложения и вычитания. Он наглядно видит, что две розовые двойки имеют такую же суммарную длину, как четверка красного цвета, а из двух троек голубого цвета можно получить такую же в сумме длину, какую имеет фиолетовая шестерка. Таким образом усваиваются понятия не только сложения с вычитанием, но даже и умножения с делением, а также даются элементарные понятия, что такое дробь.

Из палочек складываются буквы и цифры, простые геометрические фигуры, как из простого дидактического материала. Таким образом, цветные палочки Кюизенера являются универсальным средством, подходящим детям разных возрастов вплоть до первых классов начальной школы.


цветные палочки кюизенера

Цветные палочки Кюизенера.


Начальный этап обучения счету.


Если самым маленьким с палочками Кюизенера можно просто играть, используя сказочную тематику, например, рассказывая сказку про трех поросят, можно построить заборчик белый, самый маленький, для одного поросенка, для другого – красный, повыше, а для третьего – самый высокий, например, коричневый.

Для того, чтобы использовать для обучения счету палочки Кюизенера, описание методики найти легко. Вот несколько приемов работы с ними:


  • Предложить ребенку, чтобы он на столе выложил палочки, отсортировав их по длине или по цвету.
  • Взять себе определенное количество палочек, предлагая ребенку взять себе такое же точно количество, повторяя за вами действия.
  • Выложить на столе в один ряд палочки, окрашенные в разные цвета, и предложить малышу запомнить, какие именно палочки выложены. Попросить его отвернуться, после чего уберите одну из палочек. Повернувшись, ребенок попробует угадать, какой из палочек не стало.
  • Перемешайте палочки между собой и попросите малыша разобрать их по окраске, при этом каждый цвет называя вслух.
  • Предложите ребенку воспользоваться самой длинной из палочек, чтобы измерить ею длину или высоту стола, стула или кровати.
  • Сложите какую-либо фигуру из палочек и предложите собрать точно такую же.
  • Устройте игру – предложите ребенку закрыть глаза и подбирать палочки, имеющие одинаковую длину.
  • Проверьте, по силам ли вашему малышу оценить, на сколько именно одна из палочек длиннее другой.
  • Предложите вашему малышу выбрать из кучи палочек самую длинную и самую короткую.
  • Попробуйте составить из десяти палочек простую лесенку от самой маленькой белой до самой большой, оранжевой. Походите пальчиками по всем ступенькам, одновременно вслух считая от единицы до десяти и обратно.
  • Построив лестницу, некоторые из палочек пропустите, пусть ребенок попробует заполнить пробелы недостающими палочками.
  • Предложите малышу определить, какая палочка более короткая, а какая – более длинная. Проверьте его оценку, приложив палочки одну к другой.
  • Попросите, чтобы ребенка выбрал из кучи палочек самую длинную из них и наиболее короткую.
  • Разложив палочки на две кучки с разным количеством палочек в них, предложите определить, в какой из этих кучек палочек больше.
  • Поиграйте в поезд, представив вагончики палочками разного размера, начиная с самой короткой из них и завершая наиболее длинной. Разберите с ребенком, какого цвета каждого номера вагоны поезда, какой вагон находится, к примеру, справа от синего или слева от окрашенного в желтый цвет. Какие из всех вагонов поезда длиннее вагончика желтого цвета и т.д.
  • Предложите ребенку отобрать пары палочек, одинаковых между собой, и отметьте, что они одинаковы по всем признакам – по размеру, по цвету и по числу, на них написанному.
  • Попробуйте сложить из нескольких разных палочек составную такой же длины, как палочка оранжевого цвета.
  • Предложите посчитать, сколько палочек, окрашенных в белый цвет, дадут ту же длину, что синяя палочка.
  • Из какого набора палочек можно сложить число пять различными вариантами.
  • Сложив квадрат из четырех белых палочек, вы сможете познакомить ребенка с понятиями долей и дробей, предложив ему показать четверть, две четвертые и сравнить эти доли между собой.

цветные счетные палочки кюизенера

Цветные счетные палочки Кюизенера.


Подобных игр-занятий разработано множество, их можно найти в соответствующих пособиях, которые есть в продаже, или их можно найти в Интернете. Палочки Кюизенера при этом можно вырезать из бумаги, получив плоский вариант этой игры. Если эти плоские палочки наклеить на магнитную основу, можно будет играть с ними на поверхности холодильника или используя магнитную доску.

Изучение математических терминов.


Занимаясь с палочками Кюизенера, маленькие дети усваивают свои первые математические термины и формируют основу математической речи, которая не только дает возможность оперировать понятиями математики, но и прививают такие компоненты общей речевой культуры, как адекватность выражения мыслей, точность языка, логичность и четкость речи. Речь математическая неразрывно связана с развитием памяти, внимания и мышления ребенка.

Используя для занятий с детьми цветные счетные палочки Кюизенера, можно усвоить такие группы терминов математического характера:


  • Названия чисел.
  • Названия действий арифметики, их составляющих и результатов.
  • Слова, которыми определяются величины – сантиметр, метр, понятие длины отрезка.
  • Определения геометрических фигур – квадрат, треугольник, угол.
  • Слова, обозначающие величину предметов, – маленький и большой, короткий, длинный, тонкий, толстый, высокий, низкий, средний, одинаковый и т.д.
  • Определения относительных размеров различных предметов – меньше и больше, короче и длиннее, уже и шире, самый большой.
  • Слова, которые обозначают уменьшение или увеличение числа на некоторое количество единиц – несколько, столько же, столько же без, столько же и еще.
  • Определения пространственных отношений предметов, их местоположения – двигается вправо или влево, расположен справа или слева, сверху, снизу, положить вперед или назад, посередине, рядом, разложить вокруг и т.д.

Купить палочки Кюизенера

Купить палочки Кюизенера.


Общее развитие ребенка.


Кроме развития математической речи, применение на практике палочек Кюизенера обеспечивает разностороннее развитие ребенка, поскольку позволяет тренировать:


  • Понятие цвета и закрепление знаний о том, какого цвета предмет.
  • Развитие психики ребенка – совершенствование воображения, тренировка памяти, логического мышления.
  • Ориентирование ребенка в пространстве.
  • Творческое мышление ребенка.
  • Глазомер.
  • Мелкую моторику пальцев рук.

Одновременно с игрой палочками дети отрабатывают задания речевого характера:


  • Тренируются произносить предложения, формируют навыки произношения разной структуры слов.
  • Называют части предметов.
  • Учатся использовать числительные количественные и порядковые, отрабатывают лексику и грамматику.
  • Доводят до автоматизма звуки речи.

Иногда ребенок может даже более интересно, чем взрослый, сложить тот или иной предмет из разноцветных палочек. Работать с этими наборами доставляет удовольствие всем – и детям, и взрослым. Они дают простор фантазии, учат экспериментировать, увеличивают опыт и способствуют всестороннему развитию детей. Игры с палочками Кюизенера обогащают словарный запас ребенка, отрабатывают речь, учат четко произносить звуки, развивают математические представления, что крайне важно для правильного развития детей.


Палочки кюизенера игры

Палочки Кюизенера игры.



Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

  Рейтинг@Mail.ru

Каталог детских товаров
Работает на: Amiro CMS