+7 (495)008-59-26 +7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 РУБ

Полезные статьи Это интересно

Чему научить годовичка?

Чему научить годовичка?

Это замечательный и очень трогательный период в жизни малыша. какие же игры и забавы ему лучше предложить?

К годику ребёнок начинает произносить первые слова. Конечно, речь крохи понятна только близким, но потребность в общении уже есть. Кто-то из малышей к этому времени уже уверенно ходит, кто-то только пытается делать робкие шажки, но неутомимая жажда познания всего нового объединяет их всех.

За работу!

Предложите ребёнку яркий конструктор из крупных блоков, различные сборно-разборные игрушки, вкладыши типа мисочек, бочонков, матрёшек. Количество деталей не должно превышать 2-3. А когда кроха научится успешно справляться с ними, постепенно добавляйте оставшиеся элементы. В этом возрасте игрушки интересует гораздо меньше, чем бытовая утварь. И из этого тоже можно извлечь пользу. Приобщите малыша к работе по дому. Ребятишек очень увлекает взрослая работа по дому, они любят выполнять ответственные поручения. Дайте своему крохе маленькую тряпочку, попросите протереть пыль или подмести небольшим веником пол, собрать рассыпавшиеся мелкие предметы к коробку.

А как дети любят играть с водой! Устройте игрушкам настоящую баню: налейте в тазик совсем немного воды и дайте ребёнку маленькую губку. Пусть учится отжимать её своими маленькими ручками, намыливать игрушки, ополаскивать их.

А какой простор для деятельности на кухне! Можно отделять крупные макаронини от мелких, перекладывать их в маленькую ёмкость. Вы можете предложить малышу разложить хлеб, расставить чашки, сложить овощи в кастрюлю, заодно повторив их названия. Поверьте, кроха будет делать это с огромным удовольствием. Похвалите малыша и не ругайтесь за мелкие огрехи в работе. Лучше покажите, как можно их устранить - например, подмести.

Движение жизнь!

В развитии и двигательной активности помогут самые различные игры.

  • "Прыг-скок через мосток". Положите на пол палочку или ленту. Подведите к ней малыша и, поддерживая его за ручки, помогите перепрыгнуть через препятствие. Если ему это сложно, пусть просто перешагнёт.
  • "Островки". Разложите на полу 2-3 небольших обруча или сделайте круги из ленты, верёвки. Помогите малышу запрыгивать на "островок" и прыжками перебираться на соседние. Стадия ползания очень важна для ребёнка. Потренируйте кроху, поиграв с ним в такие игры.
  • "Найди игрушку". Соорудите подобие тоннеля из стульев или накройте низкий стол тканью. Попросите малыша проползти по тоннелю и найти спрятанную на другом его конце игрушку.
  • "Зайчики и лягушки". Держа ребёнка за руки, помогайте ему прыгать: высока, как зайка, а затем далеко, как лягушка, под такой стишок:
    Зайчик прыгает высоко!
    Прыг-скок, прыг-скок!
    А лягушка - далеко,
    Прыг-скок, прыг-скок!
  • "Карусели". Возьмите малыша за руки, начинайте двигаться по кругу сначала медленно, приговаривая:
    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели,
    А потом, потом, потом
    Завертелось всё кругом.
    (Ускоряйте темп движения)
    Тише, тише, не спешите,
    Карусель остановите!
    (Замедляйте движение до полной остановки)
    Эта игра отлично тренирует вестибулярный аппарат. А координацию движений развивают забавы с мячом. Научите малыша подбрасывать мячик, перекладывать с руки на руку, прокатывать его в "ворота", бросать в ведёрко или корзину - сначала с маленького расстояния, затем увеличивая его.

Помимо тренировки общей моторики, надо уделять внимание и развитию тонких движений пальчиков. Именно от того, насколько развита мелкая моторика, зависит развитие речи ребёнка.

Предлагаем такие упражнения:

  1. поиграйте с малышом в бочонки, матрёшки, коробочки, которые надо вкладывать друг в друга;
  2. пусть нанижет кольца на пирамидку;
  3. перебирайте с ним крупы, пересыпайте пуговицы, бусинки из одной ёмкости в другую;
  4. навинчивайте крышки, гайки;
  5. сжимайте и разжимайте малышу пальчики в кулачок, приговаривая: "Вышли пальчики гулять, в домик спрятались опять".

Возьмите краски для пальчикового рисования, разложите в лоточки, слегка смешайте с водой. Сделайте отпечаток его ладошки, покажите, как промокнуть краску одним пальчиком. Лепите из солёного теста, которое можно окрасить в разные цвета, добавляя гуашь. Сначала научите малыша просто отрывать кусочки теста, разминать их пальчиками, катать шарики и колбаски.

Для занятий аппликацией используйте любые подручные средства - кусочки ткани, меха, кожи, фольги от конфет.

Кто это!

Замечали ли вы, как любят дети игру в прятки? Они приходят в восторг, когда обнаруживают спрятанную игрушку под платком. Различные варианты игры "Ку-ку" прекрасно тренируют зрительное внимание и память ребёнка.

Вот они.
  • "Где мишка?" Покажите крохе две любые игрушки: например, мишку и собачку. Накройте их платочками и попросите найти, где спрятался мишка. Затем поменяйте игрушки местами.
  • "Кого не стало?" Спрячьте одну из двух, лежащих перед малышом игрушек. Спросите, кто убежал? Пытайтесь вызвать у ребёнка речевые реакции, звукоподражания.

Рассматривайте книжки с яркими крупными рисунками, просите малыша показать изображения игрушек, животных. Пойте песенки, рассказывайте сказки, стихи, старайтесь сопровождать все слова действия речью.

Для развития речевого слуха поиграйте в игры "Кто это?". Имитируйте голос животного, а малыш должен узнать его на картинке.

Очень полезны упражнения на развитие речевого дыхания. Можно дуть на нарезанные из цветной бумаги тонкие полоски. Для того, чтобы подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков, играя, выполните с малышом упражнения:

  • надувайте щеки,
  • вытяните губы в трубочку, а затем растяните их в улыбке,
  • цокайте языком, как лошадка,
  • пойте гласные, чётко артикулируя.

Источник - Журнал "Мой ребёнок", 2007, автор - Анна Шибанова.

  Рейтинг@Mail.ru

Каталог детских товаров
Работает на: Amiro CMS