Закрыть
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 Руб
Закрыть
Закрыть
Закрыть
+7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 Руб

Полезные статьи Это интересно

Как составить игротеку дома

Давайте попробуем создать в доме грамотное игровое пространство для пытливого и любознательного растущего малыша.

Недавно мы с сыном зашли в магазин канцтоваров, чтобы пополнить запасы клея, фломастеров, цветной бумаги и счетных палочек. Набив этой полезной всячиной пакеты, я поняла, что количество игрушек, книг и развивающих пособий в комнате ребенка достигло критической точки. Пора структурировать пространство и обустраивать детскую. „Еще, пожалуйста, три, нет, четыре картонные коробки". Склеенные контейнеры заняли половину детской, „Как же много у тебя игрушек!" — воскликнула я, набив „Уникубом", „Блоками Дьенеша" и „Палочками Кюзинера" последний. С блаженной улыбкой счастливого обладателя сын ответил: „Да, я богатый. Сказочно богатый".


Купить палочки Кюизенера

Купить палочки Кюизенера.


Купила мама коника, а коник без ноги...


Игрушка — твердая валюта в детско-родительском мире, один из способов выражения нежных чувств. Мы любим своих чад и часто показываем это материально, через подарки: сладости, походы в цирк и, конечно, игрушки. Не отстают и многочисленные родственники, которые несут и несут дары. Но, увы, пополнение домашней игротеки чаще всего происходит спонтанно, в результате она страдает однообразием (сплошные машинки или куклы), несбалансированностью (практически отсутствуют развивающие игры). Порой она скудна или, напротив, перенасыщена.

Тони Бьюзен, известный создатель умственных карт для детей и автор книги „Умные родители — гениальный ребенок", ярко иллюстрирует эту ситуацию. Любящие родственники сбиваются с ног, тратят немыслимые суммы, чтобы снабдить свое чадо самой новой игрушкой, к которой он проявляет интерес в течение первых нескольких минут, а затем бросает ее. Зато весь следующий день, а иногда и целую неделю он играет с коробкой из-под подарка... Почему? Все просто. Красивая игрушка имеет неизменный вид и структуру, в ней есть лишь несколько движущихся частей, одна-две функции. Даже если она светится, поет и двигается, ребенок только смотрит на нее. Его исследовательский талант может проявиться лишь при посмертном „вскрытии" подарка. Мы покупаем погремушки, машинки и другие предметы, которые зачастую безвкусны, уныло раскрашены, не издают звуков, неинтересны на ощупь. Они „исчерпаемы". Гигантский мозг крохи быстро дает оценку этим скучным и неинтересным предметам, мгновенно классифицирует их как бесполезные.


Количество в качество.


Та же коробка из-под машинки, по мнению Бьюзена, дает куда больше возможностей пытливому детскому уму. Она превращается и в лодку, и в автомобиль, и в космический корабль, и пиратское судно. Пирамидки, мозаика, конструкторы служат детям дольше, не так быстро надоедают. Отсюда вывод: дарите ребенку игрушки, которые стимулируют, расширяют и поощряют воображение, в полной мере развивая мозг ребенка и различные виды его интеллекта. Несколько простых советов помогут вам организовать дома игровое пространство ребенка, структурировать его, наполнить контейнеры „умными" и „долгоиграющими" игрушками, соответствующими запросам растущего человечка.


Совет 1. Сделайте это!


Важно само наличие домашней игротеки. Даже если малыш ходит в чудесный сад или на развивающие занятия, много времени проводит на природе, ему нужен домашний игродром, где развитие будет продолжаться. Ведь дети „растут" через игру, и им нужны для этого подходящие инструменты. Сделайте свой дом игровой площадкой, оборудуйте пространство ребенка таким образом, чтобы в нем как можно больше места оставалось для игры.

Оптимально, когда у малыша есть место, чтобы играть (ковер или целая комната — не важно, главное, чтобы пространство превращалось в его территорию на время игр). Чтобы был уголок для „личного" игрового арсенала ребенка (контейнеры, сундуки, специальные тканевые мешки, полки). Место, где кроха мог бы устраивать „творческий" беспорядок и оставлять незаконченные проекты. К примеру, мы строим многоэтажный гараж. Сын ваяет сложные конструкции из дерева, пластилина и машин. Он пишет понятные лишь ему обозначения и в процессе оккупирует книжную полку. Мы договариваемся, что завтра, когда он доиграет, уберет за собой. Но сегодня гараж остается „священной коровой", трогать которую запрещено. Ведь процесс еще не закончен.


Совет 2. Все индивидуально.


Для ребенка игра и игрушка — жизнь, основной вид его деятельности. Поэтому психологи советуют относиться к игре серьезно. „Вы думаете, что покупаете просто игрушку?! — восклицал Борис Никитин, подаривший детишкам с десяток уникальных пособий. — Нет, вы проектируете человеческую личность!" Еще 20 лет назад многодетный отец и педагог-новатор заметил, что игротека девочек гораздо скуднее, чем набор игр для мальчиков. Что как-то не принято предлагать девочкам конструкторы, хотя они нужны им для развития пространственного мышления ничуть не меньше, чем мальчикам. Чтобы игрушка подходила ребенку, надо учитывать его особенности. 

По современной концепции, дети по типу „ведущей" системы восприятия делятся на зрителей, слушателей и деятелей. Понимая эту разницу, увлечь ребенка математикой проще через его „ведущую" систему, через его любимый, предпочитаемый им канал информация быстрее доберется до мозга. К примеру, ответственный папа решил научить своего шустрого сынишку читать, узнавать буквы. Он купил плакат с изображением букв, но ребенок воротит нос от яркого плаката, и буквы „не учатся", не вытанцовывается. Знай папа, что его шустрик предпочитает манипулировать предметами, он купил бы ему азбуку на магнитах, лепил бы с ним буквы из пластилина, приобрел бы кубики, которые можно было бы бросать, делал бы гимнастику, изображая „А", „Л", в общем, всячески подключал тело малыша к процессу познания.

Понять, к какому типу относится ребенок, можно, наблюдая за ним. Но есть способ, дающий более подробную информацию, которой лучше руководствоваться при формировании игротеки дома. Это психологическое тестирование. Оно длится около полутора часов и обходится примерно в 5000 руб. Вы предоставляете сведения о ребенке, приносите его рисунки и поделки. Специалисты в игровой форме общаются с малышом, задают вопросы, прыгают через веревочку, собирают паззлы, при этом отмечая его реакцию {самые разные признаки, которые позволяют судить о „ведущей" системе). Спустя несколько дней вы получаете подробную распечатку с рекомендациями, какие игры и пособия вам стоит иметь в домашней игротеке. Или проще: во что и как играть с конкретным малышом или малышкой. Такой „путеводитель" по играм дает шанс не только грамотно составить игротеку, но и скорректировать развитие ребенка, добавив ту или иную игру, тот или иной вид активности. К примеру, только в процессе такого тестирования я обнаружила, что сын не умеет ловить мяч и складывать „барашка", рисунок с которым разрезан на 6 частей, не очень ориентируется на пространстве листа. Теперь мы чаще играем в мяч и покупаем больше паззлов — так мы „подтягиваем" умение собирать целостную картинку из частей.


Совет 3. Разнообразнее! 


Немаловажный момент: домашняя игротека должна быть максимально эффективной для развития ребенка. На практике это означает, что игры и пособия, которыми вы ее наполните, будут разнообразными. В идеале в нее должны войти игры всех типов: пирамиды, плоскостные вкладыши в рамку, шнуровки, сюжетные и строительные блоки и конструкторы, логические конструкторы, наглядно-печатные пособия, настольные игры, речевые тренажеры, наборы для творчества, игры-эксперименты. На первый взгляд кажется много, особенно если учесть, что помимо типов игры различаются по материалам и сюжетам. И все они нужны крохе, который растет, пробует мир на ощупь. 

К примеру, настольные игры  развивают наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Шнуровки тренируют моторику, конструкторы — пространственное мышление.

Что касается материальной стороны вопроса. Да, набор кубиков Зайцева стоит свыше 3000 руб., примерно столько же набор „Тысяча и еще..." и „Английский для детей". А полноценный магнитный конструктор можно купить за 3000 руб..  Но и потенциальные возможности этих игр и пособий огромны. Выйти же из материального тупика просто: было бы желание. Снабдите бабушек, дедушек и других заинтересованных лиц списком игрушек, которые желательны для вашего сына или дочурки. Этот обычай „оглашать" список подарков не очень-то принят в России, а зря. В складчину есть шансы подарить действительно качественную вещь, а не десяток бестолковых погремушек. Второй вариант возможен в рамках неформального родительского клуба. К примеру, я покупаю учебный курс английского от ВВС, автоматически делаю несколько копий, а затраты на лицензионный оригинал мы делим поровну. Таким образом, если есть семьи-единомышленники, с которыми вы дружите, вполне реально облегчить затраты на покупку дорогих пособий и развивающих игр. конструкторов, создавая общую игротеку. Наладив обмен с другими семьями, вы создадите для ваших детей максимально насыщенную развивающую среду.


Купить кубики Зайцева

Купить кубики Зайцева.


Камень, ножницы, бумага.


Тони Бьюзен советует также выделять место под уголок природы. Территория, где найдут приют ракушки, привезенные с моря, веточки и шишки, найденные в ближайшем парке. Энциклопедии, видеофильмы о животных, географические карты — всему этому желательно присутствовать в доме, где живет ребенок. Создавать богатую информационную среду разумно с самого рождения малыша, и тогда к трем годам эта коллекция будет достаточно полной и всесторонней. 

К слову, игротека — это вовсе не обязательно набор готовых пособий и игрушек. Для ребенка весь мир — игра, в силу свежести его воображения и ничем не ограниченной фантазии. Так, например, по инициативе четырехлетнего сына мы не выбрасываем баночки из-под „Актимель", Вымытые и сцепленные изолентой, они превращаются в пиратские плоты. А из соломинок для коктейля, „шпажек" для канапе и пластилина строим флотилии. Как в известной китайской притче, ребенка можно накормить рыбой (готовыми магазинными игрушками), а можно дать ему удочку (инструменты, которые научат его самостоятельно добывать себе пищу). 

Удачи вам!


Более подробно ознакомиться с ассортиментом нашего магазина вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Работает на: Amiro CMS