+7 (495)008-59-26 +7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 РУБ

Полезные статьи Это интересно

Обзор уникальных авторских методик раннего развития детей

Большинство специалистов верят в пользу раннего развития малыша. Сегодня родителям доступны многочисленные системы, разработанные педагогами. Это методики Зайцева, Никитиных, Даниловой, Монтессори и многих других, купить которые можно в Интернет-магазине «Маленькая страна». Но прежде, чем сделать покупку, стоит теоретически познакомиться с наиболее популярными на сегодняшний день методиками раннего развития детей, чтобы определиться с наиболее подходящей системой для вашего малыша. Задатки каждого ребенка можно раскрыть, нужно лишь приложить к этому немного родительских усилий.


Методики раннего развития

Методика раннего развития.


Методика Никитиных.


Еще во времена СССР Супруги Никитины сумели доказать своей разработкой, что с самого рождения малышу можно помочь стать независимой личностью. Их методика развития детей заключается в поощрении детской любознательности. Так, даже ползающий малыш не должен быть ограничен в собственных исследованиях. Никитины убеждают, что манежи и коляски сдерживают малыша в его познаниях. Более того, они сравнивают ограничители со своеобразным заключением ребенка без права на ознакомление с новой средой. Согласно их методике развития ребенка до года, квартиру нужно подготовить заранее, обезопасив ее для малыша. Основная цель – не препятствовать детскому развитию, дополняя его всеми нужными условиями для взросления.


Игры Никитиных

Игры Никитиных.


Принципы методики Никитиных:


  • Самостоятельность и полная свобода действий малыша. 
  • Развитие в спортивной среде (тренажеры), наличие специальной одежды, способствующей свободным движениям ребенка.
  • Участие взрослых в достижениях детей (отсутствие равнодушия).

Методика Монтессори.


Игры Монтессори

Игры Монтессори.


Основа методики развития детей Марии Монтессори заключается в поощрении самостоятельного развития малыша. Данная педагогическая система сегодня применяется в детских садах. Ребенок пребывает в окружении разнообразных предметов, которые помогают ему самостоятельно ознакомиться с их функциональной составляющей, познавая мир. При этом воспитатели наблюдают за происходящим, направляя исследования малыша в верное русло. Данная особенность относится и к роли взрослых, которые должны быть примером для собственного ребенка, помогая ему познать свое окружение и новые предметы.


Основные нюансы:


  • Занятия должны проводиться в специальной обстановке, которую разделяют на несколько основных зон с нужными пособиями для работы.
  • В группах присутствуют дошкольники разных возрастных категорий. Более взрослые детки ухаживают за младшими, а те стараются подражать еще более взрослым.
  • Ребенку не должен что-то навязывать педагог, поскольку малыш сам выберет, что именно для него интересно (рисовать, купать куклу, раскрашивать или играть с карточками). Также малыш самостоятельно установит время на это занятие, решит, нужна ли ему компания.

Может показаться, что в классах царит вседозволенность. Это не так.


Правила для детей:


  • То, с чем в состоянии справиться малыш, он выполнит самостоятельно без помощи старших. Данная особенность формирует уверенность в себе и некоторую независимость.
  • Ребенок обязан вести себя сдержано, чтобы излишними возгласами не мешать другим, но в специальных игровых комнатах можно «выпустить накопившийся пар».
  • Все предметы игрового характера, а также принадлежности для письма, дети должны самостоятельно убрать в отведенные под это места. Такие поступки развивают в ребенке уважение к старшим, которые предоставляют все это в пользование.
  • Ощущение личного и чужого пространства развивается посредством восприятия информации – кто первым взял предмет, тот и занимается с ним.

Такая методика развития детей способствует четкости распорядка дня. Дошкольник начинает ощущать большую уверенность в своих поступках и себе, нежели до появления вышеупомянутых правил, а также проявлять уважение к труду взрослых.


Кубики Зайцева.


Кубики Зайцева

Кубики Зайцева.


Комплекс информационных пособий от Николая Зайцева направлен на обучение дошкольников чтению, письму, английскому языку, а также математике, для обучения дома или в детском садике. Данная развивающая методика получила огромную популярность среди родителей и их малышей. Основное, что необходимо для обучающего процесса – это увлекательные кубики и мелодичные песенки. Процесс запоминания информации происходит благодаря игровой форме подачи материала. Для начала необходимо запастись обучающим материалом, который можно изготовить самостоятельно, а можно купить в готовом виде в «Маленькой стране». После чего, можно приступать к игровому обучению посредством пения и складывания кубиков в форме букв.


Методика Даниловой.


Ранний старт

Спорткомплексы "Ранний старт".


Елена Данилова рекомендует родителям не ставить перед собой цели воспитать из обычного ребенка человека-гения. Не стоит, по ее мнению, преследовать конкретный результат, поскольку именно он может слишком перегрузить малыша. Демонстрация первых успешных результатов собственного чада на публику способна и вовсе испортить формирующийся и шаткий характер ребенка.

Модные веяния в процессах обучения будут всегда, но за ними не следует гоняться, так как психика ребенка не успевает быстро перестраиваться под них. Относительно ее методики раннего развития детей, с малышом нужно заниматься ровно столько, сколько позволяет его настроение и время родителей. Если ребенок пребывает в плохом настроении или самочувствии, то обучающий процесс стоит немного отложить, поскольку он не будет результативным.

Елена разработала огромное количество развивающих и занятных игровых предметов. Все ее приспособления изготовлены из оригинальных материалов, к примеру, это ворсистые и гладкие ткани. Игрушки содержат отличительные наполнители: волокно, мелкую крошку, крупу. Для монтажа игровых составляющих на различные предметы Данилова выбрала липучки. Проводя время с такими игрушками, дети развивают мелкую моторику, улучшают ощущения, усиливают восприятия. Данные функции очень важны в общем процессе развития ребенка. Стоит уточнить, что обязательной составляющей таких игрушек считается их звучание: шуршание, звон. Помимо этого, к каждому комплекту развивающих игр специалист предусмотрела специальную методику игры на определенный возраст ребенка.


Примеры красочных игрушек Даниловой:


  • «Веселые браслеты».
  • Игра «Спрячь мышку».
  • Подвеска «Цветочная поляна».
  • Игра «Радужное лукошко».
  • Развивающий комплекс «Тематические недельки».

Все это, а также многое другое, в том числе и приспособления для спортивных занятий, есть в ассортименте Интернет-магазина «Маленькая страна». Методика Даниловой сегодня востребована.


Преимущества комплекса дошкольного развития Даниловой:


  • Ранний старт создан для родителей, которые не намерены терять время и готовы приступать к обучению малыша практически с самого рождения.
  • Не нужно спешить, ведь этапы методики поделены соответственно месяцам жизни ребенка и усложняются с возрастом.
  • Введение нового материала происходит постепенно, поэтому есть время на адаптацию».
  • Наличие возможности выбирать максимально подходящий вариант благодаря подходам разного уровня сложности, включая упрощенную версию.
  • Есть место для экономии, поскольку развивающие приспособления для обучения малыш, Данилова предлагает создавать собственноручно, хотя всегда есть и готовые решения.

На что следует обратить внимание:


  • Родителям следует быть максимально бдительными и не оставлять малыша наедине в процессе занятий спортом.
  • Следует разумно подходить к обучению, малыш не должен быть перегружен. В противном случае у него изменится настроение.
  • Обдумать готовность к внедрению методики Даниловой в жилищные условия, нужно до ее обустройства в детской. Это необходимо, чтобы рассчитать место для установки развивающих спортивных комплексов и прочих составляющих.

Цветные палочки для счета Кюизенера.


Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера.


Данная система состоит из набора палочек 10-ти разных цветов и подходит для возрастной категории от 2-9 лет. Их длина варьируется от 1 до 10 см. Вертикали одной длины имеют один оттенок и соответствуют определенному количеству. Чем длина палочки больше, тем большему числовому значению она соответствует.


Чему учат палочки.


Работа с палочками формирует у ребенка понятия:


  • Цвета.
  • Размера.
  • Формы.
  • Числовой последовательности.
  • Осознание соотношения «больше – меньше».
  • Понятий длины и высоты.
  • Сторон горизонта.

Для начала вполне достаточно упрощенного набора из 116-ти палочек, а также альбома для их укладывания.


Развивающая методика Дьенеша.


Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша.


Педагоги уверены, что методика Дьенеша – это работа над развитием визуальной составляющей детского восприятия. Она заключается в ознакомлении с предметами разнообразных цветов и форм. Набор предметов отображает разнообразные окружающие условия, а перечень заданий поспособствует сближению родителей с крохами.

Игровая работа с кубиками по этой методике развития детей поможет улучшить память, мышление, а также концентрацию внимания у ребенка. Система блоков включает 48 фигур, которые можно разграничить по цвету, форме, толщине, а также размерам. В коллекции невозможно встретить вторую такую же фигуру, поскольку каждая из них имеет какое-то определенное отличие. Не стоит навязчиво заставлять ребенка заниматься с кубиками, поскольку все должно быть в удовольствие.

К развитию каждого ребенка должен быть индивидуальный подход, поэтому необходимо выбрать любую из понравившихся его родителям методик. Вредны они точно не будут. Немного времени в сочетании с хорошим настроением поспособствуют успешному обучению.


Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

  Рейтинг@Mail.ru

Каталог детских товаров
Работает на: Amiro CMS