+7 (495)008-59-26 +7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 РУБ

Полезные статьи Это интересно

Ох уж эти пальчики!

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали..." — так часто декламируют детки на первых уроках в школе.

 Пальчики, непривычные к письму, быстро устают. И это несмотря на то, что малыши очень любят рисовать и часто держат в своих ручонках карандаш или фломастер. Все просто. Пока человек (не только ребенок) увлечен делом, получает удовольствие от самого процесса, он и не замечает усталости. Но когда надо в обязательном порядке выводить на бумаге буквы и цифры, тут-то пальчики и устают. А значит, эти пальчики надо тренировать. И чем раньше, тем лучше. Развитию мелкой моторики уделяют большое внимание специалисты самых разных областей.
 Методы восточной медицины позволяют по работе пальцев рук определять состояние внутренних органов человека. Разработаны специальные упражнения для пальцев, благотворно влияющие на работу этих органов. Выдающийся японский врач Йосиро Цуцуми пишет: „Пальцевые упражнения — это оригинальный способ сохранения здоровья, разработанный на результатах многолетних научно-практических работ и основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины".
 Как же убедить малыша выполнять эти упражнения? Все знают о пользе утренней зарядки, но много ли людей ее делают регулярно и добровольно? Малыши лучше всего обучаются в игре. Когда мы играем в самую простую игру, например кто из „базара" достанет фишку домино с большим количеством' точек, малыш и не подозревает, что он учится считать и сравнивать числа. Из множества полезных пальчиковых упражнений мы выбрали те, что легко превратить в игру. Некоторые упражнения взяли из соответствующей литературы, много придумали сами. Мы приводим те, что особенно понравились детям. Только не стоит надеяться, что все получится хорошо и сразу. Тренировка — она и есть тренировка.

  Контакт
 Большой палец вступает в контакт поочередно со всеми другими в прямом порядке: с указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем. Затем пальчики перебираются в обратном порядке. Сначала это упражнение выполняется отдельно для правой и для левой рук. Потом можно работать одновременно обеими руками. Но это только тренировка. Сама игра заключается в следующем. По команде игрок начинает перебирать пальчики правой руки в прямом порядке, а пальчики левой руки — в обратном. Затем направления перебора пальчиков обеих рук меняются. Всего надо пройти в том и другом направлении пять раз. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

  Маятник
 Правая рука складывается в кулачок пальцами к себе, большой палец отставляется в сторону. Левая раскрывается ладошкой вниз и средним пальцем касается мизинца правой. В момент касания положение рук меняется. Теперь левая складывается в кулачок пальцами к себе, большой палец отставляется в сторону, а правая рука раскрывается ладошкой вниз и средним пальцем касается мизинца левой. В момент касания опять происходит смена положения рук. Побеждает тот, кому за одну минуту удается поменять положение рук большее число раз и без ошибок.

  Круговорот
 Два пальчика одной руки прижимаются к двум пальчикам другой. Например, так: указательный палец правой руки прижимается к среднему пальцу левой и соответственно указательный
палец левой прижимается к среднему пальцу правой. Одна пара разжимается, и эти разжатые пальчики начинают круговое движение в разные стороны навстречу друг другу. Когда они встречаются и снова вступают в контакт, разжимается другая пара, и уже эти пальчики совершают круговые движения. Они встречаются, и все повторяется сначала. Побеждает тот, кто совершит больше оборотов за одну минуту. Пары пальчиков, участвующих в игре, надо все время менять.

  Соня
 Ладошки прижимаются друг к другу и сцепляются в замок так, что чередуются пальчики правой и левой рук. В таком положении пальчики „спят". По команде ведущего игрок должен „разбудить" соответствующий палец, поднять его, сохраняя остальные сцепленными в замке. Потом пальчик возвращается в исходное положение. Команды могут быть такими: „левый мизинец": „правый средний"; „правый безымянный"; „левый большой" и т.д. Побеждает тот, кому за минуту удастся „разбудить" больше пальчиков. Игра усложняется, если работать одновременно обеими руками. Например, по команде „указательный" надо поднять оба указательных пальчика. Еще сложнее, если команды будут на разные пальчики. Например, „большой левый и мизинец правый". Этот вариант требует особой концентрации внимания.

  Три-четыре
 Различным положениям руки на столе присваиваются такие номера: один — кулачок, два — ребро ладошки, три — раскрытая ладонь, четыре — тыльная сторона ладони. Ведущий называет номер, и игрок должен поставить на стол руки так, чтобы их положение соответствовало названному номеру. Побеждает тот, кто сможет выполнить это упражнение без ошибок большее число раз подряд.

  Колечко
 Упражнение выполняется с кольцом диаметром 6-8 см, сделанным из пластмассы или мягкой проволоки. Последовательность действий такая. Кольцо надевается на большой палец. В кольцо продевается указательный палец, а большой из кольца вынимается, затем в кольцо продевается средний палец, а указательный из кольца вынимается. Пальцы меняются, и в конце концов кольцо окажется на мизинце. После этого упражнение выполняется в обратном порядке: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Помогать другой рукой нельзя. Сначала это упражнение выполняется отдельно для правой и для левой рук. Потом можно работать одновременно обеими руками, используя два кольца. Но это, опять же, лишь тренировка. Сама игра выполняется так же, как и „контакт", и заключается в следующем. По команде игрок начинает перемещать колечко на пальчиках правой руки в прямом порядке, а другое кольцо на пальчиках левой руки —- в обратном. Затем направления перемещения колец на обеих руках меняются. Всего надо пройти в том и другом направлении пять раз. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

  Клюква
 Можно использовать пуговицы, монеты, маленькие гайки и шайбы, канцелярские кнопки и другие подходящие предметы. Высыпаете все на стол. Задача игрока — собрать за одну минуту как можно больше предметов. Выполнять упражнение надо одновременно двумя руками. Игра напоминает сбор ягод, за что и получила такое название. Есть различные варианты игры. Предметы можно брать по одному правой рукой и перекладывать их в левую. По истечении минуты пересчитать содержимое левой руки. Берем по одному левой рукой и перекладываем их в правую. Через минуту пересчитаем содержимое правой руки. Берем предметы по одному каждой рукой и одновременно кладем их в коробочку. По истечении минуты пересчитать содержимое коробочки. Берем предметы по одному каждой рукой и зажимаем их в соответствующие ладошки. По истечении минуты пересчитать содержимое обеих ладошек.

  Футбол
 Подходят те же предметы. Одна рука ставится на стол так, что большой и указательный пальцы образуют „ворота" . Но теперь игрок во время полета предмета должен, не подбирать другой,, а стараться загнать его в „ворота". Если предмет не удается загнать туда с первой попытки, можно пытаться сделать это со второй, с третьей и т.д. Главное — заталкивать надо той же рукой, какой подбрасывается предмет. Побеждает тот, кто быстрее загонит в „ворота" все предметы или загонит туда больше предметов за одну минуту. Полезно устраивать состязания как для правых рук, так и для левых.

  Камушки
 Эта игра лет 50 назад была очень распространена на Черноморском побережье Кавказа. Она состоит из многих элементов, некоторые из них для малыша слишком сложны, однако самые простые варианты вполне приемлемы. На стол или на пол кладутся несколько предметов размером 2-4 см. Игрок берет в руку один из предметов и слегка подбрасывает его, а потом, естественно, ловит той же рукой. За время полета предмета игрок должен все той же рукой подобрать еще один предмет. Побеждает тот, кто быстрее соберет таким образом все предметы или соберет больше предметов за одну минуту. Полезно устраивать состязания как для правых рук, так и для левых. Детские ручки маленькие, крохе трудно удержать сразу несколько предметов в той же руке, которой приходится подбрасывать и ловить предмет. Поэтому каждый подобранный предмет можно складывать в специальную коробочку, чтобы отличать его от остальных предметов.

  Зеркало
 Двое сидят друг напротив друга, положив ладони вниз на стол и растопырив пальчики. Один из игроков приподнимает пальчик (какой именно, решает он сам). Остальные пальчики остаются прижатыми к столу. Второй игрок в ответ должен приподнять соответствующий пальчик. Например, если первый приподнял безымянный пальчик левой руки, „зеркальный" игрок должен приподнять также безымянный пальчик правой руки. Это и есть „отражение в зеркале". Потом игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто совершит меньше ошибок. Когда ход игры задает кто-нибудь из родителей, надо следить, чтобы в игре участвовали все пальчики обеих рук.

  Переправа
 Нужны обыкновенные канцелярские кнопки и доска. Кнопки, штук 20, загоняются в доску в ряд на расстоянии 4-6 см друг от друга. По команде игрок должен „наступить" на первую кнопку большим пальцем правой руки и сделать „шаг" — „наступить" указательным пальцем на вторую, безымянным — на третью, и т.д. За мизинцем свой „шаг" делает большой палец. Обратный путь игрок проделывает левой рукой. Побеждает тот, кто проведет „переправу" в оба конца быстрее.

 Борис Дружинин, Ирина Куминова, педагоги

  Рейтинг@Mail.ru

Каталог детских товаров
Работает на: Amiro CMS