+7 (495)008-59-26 +7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 РУБ

Полезные статьи Это интересно

Подвижные дидактические игры по правилам дорожного движения (пдд)

Автомобильное движение на улицах городов становится все интенсивнее, что ставит под угрозу жизни детей. Чтобы они оставались живыми и здоровыми, они должны с раннего детства представлять себе основные правила дорожного движения. Для этого с дошкольного возраста в детских садиках организуются игры на тему ПДД, ведь игра – лучший способ познания мира для ребенка, и правилам поведения на улице тоже лучше всего учиться в игровой форме.


дидактические игры по пдд

Дидактические игры по пдд.


Почему ПДД необходимо учить с детского сада.


Известна печальная статистика, что во многих несчастных случаях на дороге виноваты сами дети. Сами они еще не умеют вести себя на оживленной улице и даже рядом с проезжей частью, а взрослые не обращают внимания на то, как их дети ведут себя, сплошь и рядом сами нарушают правила, ведя детей за собой.

Ребенок может быть уверен, что успеет перебежать дорогу, ведь оценить скорость машины ему не под силу. Да он может и не видеть самой машины, стремясь кого-то догнать или поймать убежавший мячик. Ребенку все равно, где играть – тротуар это или проезжая часть. Все это вполне естественно для ребенка, и необходимо формировать у него основные нормы поведения на дорогах:


  • Ребенок должен разобраться, что такое дорога, тротуар и проезжая часть, перекресток и пешеходный переход.
  • Знать, какие бывают транспортные средства.
  • Запомнить, что светофор – важный предмет на дороге, и на красный свет идти нельзя, даже если машин близко нет, а зеленый свет разрешает движение.
  • На проезжей части дороги категорически нельзя играть, и даже если туда укатился мячик, необходимо остановиться и подождать помощи взрослых.
  • Нельзя переходить дорогу там, где не положено, и даже стоять рядом с проезжей частью.
  • Выходя из общественного транспорта, необходимо осмотреться, а обходить транспорт согласно правилам.
  • Необходимо переходя дорогу, смотреть сначала влево, потом вправо.
  • Запомнить главное правило – не выходить на дорогу без сопровождения взрослых.

Почему это особенно важно для детей? Дело в физиологии ребенка, которая существенно отличается от физиологии взрослого человека:


  • До восьми лет ребенок с трудом ориентируется в источниках различного звучания, воспринимая лишь те из звуков, которые ему интересны. Сигнал автомобиля ему не интересен, и он просто может оставить его за пределами своего внимания.
  • Ребенок медленнее реагирует на ситуацию вокруг него. Если взрослый может меньше, чем за секунду, понять, что происходит, и принять решение, то ребенку на это потребуется не менее четырех секунд. Понять, стоит машина или движется, ребенок тоже сможет не быстрее, чем за 4 секунды.
  • Поле зрения человека зависит от возраста. Ребенок видит только то, что находится в центре его внимания, с возрастом возможность обзора расширяется.
  • Даже отличить левое направление от правого ребенок учится только к 7 годам.

подвижные игры по пдд

Подвижные игры по пдд.


Поскольку ребенок самой своей возрастной физиологией может представлять собой опасность в дорожном движении, необходимо специальным обучением компенсировать это, организуя игры по ПДД в ДОУ и в домашних условиях. Обучению этому уделяется особое внимание, которое направлено не только на самих детей:


  • Проводится регулярная работа с педагогами детсада, касающаяся методики проведения занятий и контроля их эффективности. Цель этой работы – повышение квалификации педагогов в обучающей деятельности по ПДД.
  • Разнообразная работа с детьми – дидактические игры по ПДД, прогулки, экскурсии, тренинги, беседы.
  • Работа с родителями, их просвещение в части ПДД, организация совместных мероприятий с детьми и родителями.
  • Работа с госучреждениями в направлении совместной образовательной работы.

Игры по ПДД для дошкольников разного возраста.


игры по пдд для дошкольников

Игры по пдд для дошкольников.


Игры по ПДД для дошкольников начинаются еще на уровне ясельной группы, с трехлетнего возраста и продолжаются все время нахождения ребенка в садике:


  1. В ясельной группе детей начинают приучать к восприятию сигналов светофора: воспитатель показывает им цветные кружки, имитирующие сигнал светофора, и приучает их к тому, что при виде красного кружка необходимо остановиться, а если дети видят кружок зеленого цвета, они должны повернуть голову вначале налево, затем направо, после чего могут идти вперед. Детей также знакомят с автомобилями – грузовыми и легковыми. Ясельная группа должна иметь игровые автомобили, такие игровые элементы, как рули, нагрудные игровые знаки. Проводятся первые дидактические игры – «Светофор», «Поставь в гараж машину» и т.п.
  2. Дети второй младшей группы знакомятся с разновидностями транспорта, в том числе, общественного, привыкают в тому, что транспортные средства могут обладать разными габаритами. Детей приучают, выходя из-за предмета, не позволяющего видеть, что происходит за ним, предварительно осматриваться по сторонам. На прогулках внимание детей обращается на различные виды транспорта, воспитатели рассказывают, как правильно вести себя в общественном транспорте. Продолжаются занятия с сигналами светофора, причем добавляется желтый кружок, и изучаются действия по его команде. Игры дополняются пособиями «На чем пассажиры едут» и другими, занятия проводятся на простейшем макете дороги с тротуаром и выделенной проезжей частью.
  3. Средняя группа садика знакомится с пешеходной и проезжей частью, детей учат ходить только по тротуару, причем по его правой стороне. Ребятам рассказывают, что такое пешеходный переход типа «зебра», учат, как на нем необходимо себя вести. Игры по ПДД в средней группе преимущественно ролевые, при которых дети играют в пешеходов и водителей. Желательно, чтобы в группе был светофор, на котором переключаются сигналы. Картотека игр по ПДД в средней группе включает соответствующие дидактические игры – «Найди свой цвет» или «Собери светофор».
  4. Дети старшей группы закрепляют усвоенные правила дорожного движения, осваивают, что такие перекресток, и то, что регулировать движение может не только светофор, но и регулировщик, знакомятся со знаками, которые он подает. Игры по ПДД в старшей группе становятся более разнообразными, дети обучаются правилам поведения в роли пассажиров, при выходе из транспорта на «островок безопасности». Детей знакомят с основными дорожными знаками. Дидактические игры также становятся более разнообразными: «Угадай знак», «Что говорит жезл», «Перекресток», «Где спрятался знак». Становится более разнообразной и атрибутика ролевых игр – в группе должен быть костюм регулировщика и его жезл, набор основных дорожных знаков.
  5. В подготовительной группе проводятся более систематизированные занятия по теме поведения на дороге. Игры по ПДД в подготовительной группе становятся комплексными, охватывающими разные аспекты дорожного движения. Детей надо предупредить, какие неприятные и опасные ситуации могут возникнуть на дороге при несоблюдении правил.

Таким образом, знакомство с правилами дорожного движения должно быть последовательным, соответствовать возрасту ребенка и возможностям его восприятия. Необходимо подавать изучаемый материал доступно, переходя от простого к сложному.


Формы обучения дошкольников ПДД.


игры по пдд в доу

Игры по пдд в доу.


Если подойти к обучению детей ПДД методологически, можно выделить следующие основные приемы:


  • Интерактивные занятия.
  • Создание моделей ситуаций, возникающих на дороге.
  • Обучение в игровой форме.
  • Наблюдение за ситуациями реального дорожного движения.
  • Проведение с детьми бесед по теме поведения на дороге.

Игровое обучение наиболее интересно для детей и позволяет достигать наилучших результатов. Игры могут быть самыми разными:


  • Настольными.
  • Подвижными.
  • Театрализованными.
  • Ролевыми.
  • Развивающими.
  • Обучающими.

Особое внимание уделяется компьютерным играм, которыми дети занимаются с большим интересом.

Дидактические настольные игры великолепны для первого знакомства с изучаемым материалом, они с интересом воспринимаются детьми, но требуют от них определенной усидчивости. В такие игры можно играть не только в садике, но и дома, тем более, что дидактический материал почти для любой игры по ПДД своими руками могут изготовить сами родители.

Подвижные игры по ПДД гораздо интереснее для малышей, особенно, если они проводятся в виде театрализованного представления. Малыши с удовольствием изображают водителей, бегают с рулями в руках, привыкая обращать внимание на сигналы светофора. Команды светофора дублируются легко запоминающимися стишками.

Занятия по ПДД могут принимать разные формы:


  • Различные викторины.
  • Веселые эстафеты.
  • Театрализованные праздники.
  • Ролевые игры, в том числе, совместно с родителями и многое другое.

Все эти веселые и интересные развлечения несут в себе важнейший смысл: дети в их ходе обучаются основам правил дорожного движения, запоминают их на глубоком уровне и впоследствии автоматически применяют на практике. В том периоде жизни, когда ребенок еще не может полноценно ориентироваться на дороге, эти навыки позволяют избежать опасных ситуацией и являются неизменной заботой о жизни и здоровье малышей.


Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

  Рейтинг@Mail.ru

Каталог детских товаров
Работает на: Amiro CMS