+7 (495)008-59-26 +7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 РУБ

Полезные статьи Это интересно

Сделаем сами развивающую игрушку!

Сделаем сами развивающую игрушку!

Вам вовсе не обязательно покупать детям дорогие развивающие игры. Вполне можно занять их интересными забавами из самых обыкновенных подручных материалов.

Наверняка, в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от "Киндер-сюрпризов" и другие мелочи. Не спешите всё это богатство выбрасывать! Вы можете организовать множество интересных развивающих игр. Здесь важна фантазия и эмоциональное, увлечённое участие взрослого.

Чтобы игры носили развивающий характер, необходимо соблюдать несколько несложных правил.

  1. Доставайте игрушки только на время занятий. После игры убирайте в недоступное место. игрушка, постоянно находящаяся перед глазами, быстро примелькается.
  2. Скорее всего, у ребёнка не возникнет интереса к игре, если вы её специально не организуете. Стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Например, перед ребёнком не просто гремящие коробочки. Там спрятаны зёрнышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Их можно нарисовать или найти среди игрушек.
  3. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то цели. Чтобы занятие прошло с пользой, дайте малышу максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть сам придёт к верному решению.
  4. Не затягивайте игру. В том момент, когда вы замечаете, что внимание и интерес малыша начинают угасать, скажите, что он хорошо позанимался и просто молодец. Так игра не надоест ребёнку с и ней будут связаны лишь положительные эмоции.

ПОЛЕЗНО

Коробки банки, бутылки.

Игра для детей 2-3 лет. Картонные коробочки от кремов или маленький завинчивающиеся бутылочки.

Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть коробочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких коробочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти коробочку и послушать, есть ли что там что-нибудь. После того, как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть коробочки. Развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

Баночки от крема.

Предложите ребёнку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть.

Можно играть с темя-пятью баночками и более. Все они должны быть разными, чтобы к каждой подходила только своя крышечка.

Используйте как вариант пластиковые бутылки разной формы и цвета. С помощью разноцветных бутылок, банок, крышек к ним тренируйтесь с малышом различать цвета. Развивает память, зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Прищепки.

Игра для детей 3-5 лет. Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось солнце или цветок. Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребёнку снять, а затем прикрепить их обратно к ёжику. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, дети самостоятельно могут придумать множество поделок с ними.

Развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Пуговицы.

Игра для детей 3-5 лет. Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребёнку рассортировать их по цвету и форме. Развивает внимание и восприятие.

Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребёнком - чья же стопочка будет выше? Развивает зрительно-моторную координацию.

Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребёнка выбрать все красные, все маленькие, все пуговицы с двумя дырочками и т.п. Развивает внимание.

Выложите пуговицы в ряд, с определённой последовательностью, например: красная-белая, красная-белая. Пусть малыш продолжит этот ряд. Развивает внимание и мышление.

Картон, обрезки ткани.

Игра для детей 4-5 лет. Вырежьте из картона или обрезков плотной ткани геометрические фигуры или буквы. Предложите малышу узнать фигуры на ощупь. Развивает тактильное восприятие, хорошая профилактика дисграфии.

Используйте фигуры в качестве мозаики. Из геометрических и абстрактных фигур можно сделать интересную аппликацию. Развивает мелкую моторику рук, воображение, память, восприятие пространства.

Старые газеты и журналы.

Игра для детей 2-6 лет. Предложите отрывать комкать газету и бросать "снежки" в коробку. Развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.

Попросите малыша вычёркивать в тексте заданную букву. Развивает память и внимание.

Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж. Развивает мелкую моторику рук.

Спички.

Игра для детей 3-5 лет. Сложите из спичек любую фигуру - лесенку или домик, стульчик или какую-нибудь букву. Попросите ребёнка сделать так же. Сложите колодец. Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, а затем предложите ребёнку угадать, что это. Развивает зрительное внимание, фантазию, пространственную ориентацию, образное мышление и воображение.

Открытки и коробки от конфет.

Игра для детей 4-5 лет. Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края. Получится прямоугольная картинка. Разрежьте картонку на 2-3 части - для трёхлетнего ребёнка, на 3-4 части для ребёнка 4 лет, на множество кусочков - для ребят постарше. Покажите малышу рисунок, а затем "сломайте" и предложите "починить". Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные "окошки". Получится "дырявый коврик" и комплект "заплаток". Предложите малышу закрыть "дырки" с помощью "заплаток", расставив всё на свои места. Развивает зрительное восприятие, память, пространственную ориентацию и зрительно-двигательную координацию.

Крупы и другие наполнители.

Игра для детей 2-3 лет. Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по 2-3 мешочка с одним и тем же наполнителем.

Предложите ребёнку на ощупь найти одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера. В качестве наполните используйте также вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и другие материалы. Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Наполните коробку от обуви или пластмассовый таз фасолью, нелущёным горохом, гречкой, спрячьте на дно коробки ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребёнку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а сразу несколькими руками.

А можно по-другому... Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек - орнаменты, буквы, цифры, геометрические или любые другие фигуры. Зёрна легко вдавливаются в пластилин, получается очень красиво! Развивает моторику рук и воображение.

Рукава от одежды.

Игра для детей 4-5 лет. От старой рубашки отрежьте рукав с манжетом, застёгивающимся на пуговицу. Зашейте по линии отреза. Положите в мешочек кубики, шарики, пуговицы. Малыш берёт предмет и называет его. Потом вынимает и проверяет себя. Развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Маркер для белой доски.

Игра для детей 3-5 лет. Рисовать можно на листе пластмассы, на зеркале и стекле, линолеуме и т.п. Такой маркер хорошо рисует на гладких поверхностях и легко стирается. Развивает графические навыки, воображение, зрительно-двигательную координацию, стимулирует речевую активность.

Источник - Журнал "Мой ребёнок", автор - Наталья Ильина.

  Рейтинг@Mail.ru

Каталог детских товаров
Работает на: Amiro CMS