+7 (495)008-59-26 +7 (967)008-44-47
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 РУБ

Полезные статьи Это интересно

Школа. Ваш Малыш стал первоклассником.

ШКОЛА

В жизни вашего ребенка начался новый этап: он стал первоклассником. Сразу появилась ответственность, а с ней и первые проблемы- причем не только у него. Родители тоже напряглись!

В семьях, где есть ученики младших классов, взрослые ведут себя по-разному. Одни родители сразу вручают школьнику ключ от квартиры и полагают, что отныне он должен быть самостоятельным. Вся ответственность за учебу тоже ложиться на его плечи. Иногда они мимоходом интересуются, выполнило ли чадо домашнее задание, но помочь ему или заглянуть в тетради не считают нужным.

Другие излишне активно вместе с ребенком, или даже вместо него, вырезают квадратики, рисуют грибы, раскрашивают флажки, решают примеры. Они не учитывают, что домашнее задание - это индивидуальная и самостоятельная форма учебной деятельности школьника.

Третьи в плане учители прекрасно понимают, что домашнее задание имеет большое значение в плане учебы и воспитания их ребенка. Они стараются сделать так, чтобы в процессе его выполнения у малыша вырабатывались навыки самостоятельного мышления, развивалось умение себя контролировать, формировалось ответственное отношение к своим новым обязанностям.

Поначалу в первом классе ничего не задают. И это правильно, ведь у детей быстро наступает физиологическая и психологическая усталость. После школы малышу полезно играть, рисовать, конструировать, а также больше времени проводить на свежем воздухе. Обязательно требуется ваше участие в виде искренней заинтересованности в его успехах или неудачах. Спрашивайте о том, что интересного и нового в школе, что ему дается легко, а что вызывает трудности. Просите продемонстрировать приобретенные знания, навыки и умения. Выражайте уверенность в том, что с учебой сложиться все прекрасно. Если вы дадите первокласснику полную свободу в выполнении домашнего задания, то, к сожалению, он может оказаться в числе неуспевающих именно из-за вашей безучастности. Если вы станете чрезмерно опекать ребенка, то, скорее всего, у него появится уверенность в том, что уроки всегда и без усилий с его стороны выполняются правильно - и без ошибок. Так формируется безответственность маленького школьника.

Правильно организуйте рабочее место ребенка; ознакомьте его с новым распорядком дня и следите за четким соблюдением; оговорите и закрепите на практике последовательность приготовления уроков. Желательно, чтобы в в обсуждении всех этих вопросов ваш ученик принимал самое активное участие, вам же необходимо прислушиваться к его мнению.

Место и время

У ребенка должно быть собственное рабочее место, рационально организованное и хорошо освещенное;соответствующие росту удобный стул и стол, на котором не должно быть лишних предметов (игрушек, сладостей, комиксов). Телевизор, компьютер, игровая зона брата или сестры размещаются за пределами видимости и слышимости ученика. Источники освещения находятся слева или спереди, чтобы тень не падала на тетрадь, альбом или книгу. Ребенку нельзя долго сидеть за рабочим столом. В школе он уже провел в таком положении несколько часов, поэтому дома ему следует больше отдыхать. Очень полезен послеобеденный сон. А вот что обязательно, так это игры на свежем воздухе.

Приступать к выполнению домашнего задания рекомендуется через два часа после возвращения из школы. За это время он отдохнет от занятий, но еще не возбудится от подвижных игр, просмотра мультфильмов, общения с друзьями или возни с домашними животными. Не требуйте чтобы ребенок "за один присест" сделал все уроки. Для первоклассника время активной работы не должно превышать 20 минут. Хорошо, если в минуты отдыха ребенок займется физическими упражнениями.

От вас требуется приучить маленького школьника вовремя садиться за уроки , а также напоминать ему, что пора сделать перерыв. Постепенно ребенок начнет самостоятельно организовать процесс занятий. Через какое-то время свое непосредственное участие замените эпизодическим присутствием и оценкой качества работы. Но не забывайте ежедневно интересоваться жизнью школьника, радоваться его успехам , помогать при возникновении трудностей.

Если вы замечаете, что ребенок часто отвлекается , попытайтесь вернуть его внимание напоминанием. Громкие и грубые слова в этом случае не помогут. Бывает и так, что ребенок не усвоил новый материал, прослушал или не осмыслил объяснений учителя , поэтому к выполнению домашнего задания не готов. Постарайтесь коротко, грамотно и доходчиво довести до сведения ребенка новую информацию. Если он и вас не понял не выполняйте за него домашнее задание.

В этом возрасте дети часто делают ошибки и помарки. Нужно, конечно, требовать, чтобы домашнее задание выполнялось аккуратно, но заставлять переписывать работу несколько раз не стоит, можно лишь исправить ошибки. Многократное переписывание отбивант охоту заниматься, желание учиться пропадет, он будет хитрить и стараться делать задания тогда когда вы отсутствуете. Если вы нашли ошибки, скажите пусть он найдет их сам. Это будет даже интересно ему. Контролируйте процесс только тогда, когда ребенок садится за уроки. Потом подойдите к нему несколько раз, постойте минуту-другую и отойдите. Когда ребенок научиться все делать самостоятельно, он будет показывать вам результат своей работы.

Если вы видите, что у малыша не получается выполнение задания, но устал и нервничает, приласкайте его и дайте возможность немного отдохнуть. Вы должны подбадривать ребенка, объяснить, если что-либо ему непонятно, но еще раз напоминаем: ни в коем случае не выполняйте за него домашнюю работу.

Конечно, сделать это было бы проще всего! Скажите, что после небольшого перерыва он быстро восстановит свои силы и у него обязательно все получится. Ребенок обретет уверенность в себе и через несколько минут будет готов продолжить выполнять домашние задания. Так вы поможете ему избавится от скованности и расслабиться, снизите агрессивность, повысите его работоспособность.

Памятки для младших школьников были разработаны российскими психологами, методистами и педагогами. Замечательно, если родители внимательно ознакомятся с ними, перепишут их крупным шрифтом, ярко оформят и разместят над рабочим столом маленького ученика. Они существенно помогут и вам, и ребенку оптимизировать процесс выполнения домашнего задания и улучшить качество работы. Подходящее к вашему случаю требование или, правильнее сказать, руководство к действию (такое, как, например, "Сразу выполняй письменную работу аккуратно, а тексты читай без ошибок, выразительно, чтобы не тратить лишнего времени на переписывание или на повторное чтение") лучше записать на отдельном листочке. Время от времени взгляд ребенка будет задерживаться на нем и постепенно войдет в сознание школьника.

Родительские университеты

Нарисовать рисунок не так трудно, как усвоить все, что было задано на дом. Неумение читать мешает успешному обучению. Советы, как правильно подходить к выполнению домашних заданий.

Уроки по чтению

  • Прочитай произведение очень внимательно. Неверно прочитанное слово проговори несколько раз.
  • Посмотри в словаре или спроси значение непонятных слов и выражений.
  • Второй раз прочитай рассказ или сказку. Если есть вопросы к тексту, ответь на них или выполни задания.
  • Третий раз прочитай текст, перескажи его.

Русский язык

  • Работу начинай с анализа ошибок, допущенных в предыдущей работе. Прочитай слова в которых допустил ошибки, повтори соответствующие правила.
  • Выучи заданное правило, подбери свои примеры.
  • Изучи задания к упражнению (до текста и после).
  • Прочитай все упражнение.
  • устно выполни задания.
  • Выполни упражнение письменно со всеми заданиями. Списывай предложение не по одному слову, а по частям или целиком.
  • Проверяй написанное самостоятельно.

Математика

  • Прежде всего внимательно прочти условие задачи.
  • В задаче не должно быть ни одного непонятного тебе по смыслу слова. Если что-то неясно, спроси взрослых.
  • Прочитай вторично условие задачи. Объясни что известно по условию задачи, что надо в ней узнать.
  • Запиши задачу кратко или зарисуй ее условие.
  • Скажи, какие данные надо знать для ответа на главный вопрос задачи.
  • Подумай, простая это задача или составная.
  • Составь (устно) план решения задачи.
  • Реши задачу.
  • Проверь решение на черновике и запиши ответ.

Источник - Журнал "Мой Кроха и Я", 2007, автор - Татьяна Горивалова.

  Рейтинг@Mail.ru

Каталог детских товаров
Работает на: Amiro CMS